Постановление Администрации Приморского края № 373 от 09/08/2017
Об утверждении Порядка заключения Приморским краем специальных инвестиционных контрактов
Статус:действует


АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 08 сентября 2017 года № 373-па



Об утверждении Порядка заключения Приморским краем специальных инвестиционных контрактов



В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 2 февраля 2016 года № 761-КЗ "О промышленной политике в Приморском крае" Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения Приморским краем специальных инвестиционных контрактов.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.


Губернатор края –
Глава Администрации Приморского края
В.В. Миклушевский




УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Приморского края
от 08 сентября 2017 года № 373-па


ПОРЯДОК

заключения Приморским краем специальных инвестиционных контрактов

1. Настоящие Порядок устанавливает правила заключения специальных инвестиционных контрактов, заключаемых Приморским краем без участия Российской Федерации.

2. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Приморского края уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере промышленной политики (далее – уполномоченный орган) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции в Приморском крае (далее соответственно - инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).

Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Приморским краем может быть муниципальное образование Приморского края в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения), мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления данного муниципального образования.

Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения показателей государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере промышленной политики, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.

3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на пять лет. При этом специальный инвестиционный контракт заключается на срок до 10 лет.

4. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением:

а) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 300 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций);

б) предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - меры стимулирования) из числа мер, предусмотренных Законом Приморского края от 2 февраля 2016 года № 761-КЗ "О промышленной политике в Приморском крае", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными нормативными правовыми актами Приморского края, а в случае, указанном в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;

в) предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);

г) сведений:

о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

о перечне мероприятий инвестиционного проекта;

об объеме инвестиций в инвестиционный проект;

о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе:

объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контракта);

объем налогов, планируемых к уплате по окончании срока специального инвестиционного контракта;

долю стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока специального инвестиционного контракта;

количество создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта;

иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств.

В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в настоящем пункте, должно быть подписано также привлеченным лицом.

5. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого создается или модернизируется производство промышленной продукции, инвестор в составе заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие создание или модернизацию промышленного производства и создание рабочих мест, освоение на созданных (модернизированных) мощностях выпуска промышленной продукции и в обязательном порядке подтверждение осуществления следующих расходов инвестиционного характера:

на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);

на разработку проектной документации;

на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;

на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

6. Подтверждающими документами, предусмотренными пунктом 5 настоящего Порядка, являются бизнес-план инвестиционного проекта и при наличии копии инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта.

7. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого осваивается производство промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, инвестор в составе заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие, что в ходе реализации инвестиционного проекта осваивается производство промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и при наличии – копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта.

8. Уполномоченный орган регистрирует в день поступления заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в соответствии с пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью, и направляет в орган исполнительной власти Приморского края в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта, указанного в заявлении инвестора (далее – Департамент-исполнитель).

9. Департамент-исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами рассматривает их и подготавливает проект предварительного заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях (далее- предварительное заключение).

10. Предварительное заключение включает информацию о:

соответствии заявления инвестора форме заявления о заключении специального инвестиционного контракта;

представлении инвестором заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 300 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций);

предлагаемом перечне мер стимулирования из числа мер, предусмотренных Законом Приморского края от 2 февраля 2016 года № 761-КЗ "О промышленной политике в Приморском крае", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными нормативными правовыми актами Приморского края, а в случае, указанном в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;

предлагаемом инвестором перечне обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);

наличии в заявлении с прилагаемыми к нему документами сведений, предусмотренных подпунктом г) пункта 4 настоящего Порядка;

представлении инвестором документов в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящего Порядка;

соответствии или несоответствии заявления с прилагаемыми к нему документами пунктам 4 - 7 настоящего Порядка, в том числе о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта, реализуемого инвестором и (или) привлеченным лицом (в случае его привлечения), и результатов (показателей), которые планируется достигнуть в ходе его реализации, показателям государственной программы Приморского края, в рамках которой реализуется указанный инвестиционный проект.

11. Предварительное заключение направляется Департаментом - исполнителем в течение двух рабочих со дня его подготовки (первому) вице-губернатору Приморского края, курирующему деятельность соответствующего Департамента - исполнителя.

(Первый) вице-губернатор Приморского края, курирующий деятельность соответствующего Департамента - исполнителя, подписывает предварительное заключение в течение шести рабочих дней со дня его поступления.

12. Департамент-исполнитель в течение двух рабочих дней со дня подписания предварительного заключения (первым) вице-губернатором Приморского края, курирующим деятельность соответствующего Департамента - исполнителя, обеспечивает направление документов инвестора и предварительного заключения в краевую межведомственную комиссию по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов (далее – Комиссия).

13. Комиссия, действующая на основании Положения о краевой межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, подготавливает заключение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях (далее - заключение).

14. При подготовке заключения Комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения) и в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпунктах в), г) пункта 4 настоящего Порядка.

15. Комиссия не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в ее адрес заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 4 - 7 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган заключение, в котором содержится:

перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица;

перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);

срок действия специального инвестиционного контракта;

результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);

характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

перечень мероприятий инвестиционного проекта;

объем инвестиций в инвестиционный проект;

решение Комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.

16. Комиссия направляет в уполномоченный орган заключение, содержащее решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта, в следующих случаях:

инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

представленные инвестором заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют пунктам 4 - 7 настоящего Порядка;

ни одна из указанных в заявлении инвестора мер стимулирования, предложенных в отношении инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения), не соответствует законодательству Приморского края.

17. Заключение Комиссии направляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его получения лицам, участвующим в заключении специального инвестиционного контракта.

При этом, в случае направления заключения Комиссии, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, одновременно с таким заключением уполномоченный орган направляет проект специального инвестиционного контракта, составленный уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", с учетом указанного заключения Комиссии.

18. Инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган подписанный специальный инвестиционный контракт, либо оформленный в письменном виде отказ инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, либо протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта, содержащихся в заключении).

19. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий уполномоченный орган проводит переговоры с инвестором и (или) привлеченным лицом (в случае его привлечения) для урегулирования таких разногласий (при необходимости - с привлечением представителей Департамента - исполнителя, а в случае, указанном в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, представителей органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края), подписания специального инвестиционного контракта на условиях, указанных в заключении Комиссии, содержащем решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, либо получения отказа инвестора или привлеченного лица от подписания специального инвестиционного контракта.

20. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения) заключения Комиссии, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, и проекта специального инвестиционного контракта, подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения), протокола разногласий или отказа от подписания специального инвестиционного контракта инвестор или привлеченное лицо (в случае его привлечения) считается отказавшимся от подписания специального инвестиционного контракта.

21. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта уполномоченный орган, а в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения) мер стимулирования, предусмотренных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, и орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края, муниципальным правовым актом которого предусмотрены такие меры, подписывают специальный инвестиционный контракт.

22. Экземпляры подписанного всеми участниками специального инвестиционного контракта передаются уполномоченным органом указанным участникам специального инвестиционного контракта в течение 10 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным органом, органом местного самоуправления муниципального образования Приморского края в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.


___________________



Прилож. 1 к Порядку (Форма. Заявление).docxПрилож. 1 к форме заявления.docxПрилож. 2 к форме заявления.docx




Приложение № 2
к Порядку
заключения Приморским
краем специальных
инвестиционных контрактов


ПОЛОЖЕНИЕ

о краевой межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и осуществления деятельности краевой межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Приморского края, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края.

3. Основной функцией Комиссии является подготовка, подписание и направление в департамент промышленности Приморского края (далее-Департамент) заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях по результатам рассмотрения заявления о заключении специальных инвестиционных контрактов (далее – заявление) с прилагаемыми к нему документами и предварительного заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.

4. Комиссия имеет право:

взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетенцию, с заинтересованными государственными органами Приморского края, органами местного самоуправления Приморского края и организациями, запрашивать у них необходимые материалы и информацию;

привлекать на безвозмездной основе для осуществления аналитических и экспертных работ экспертов - представителей научных организаций и специалистов инженерно-технического профиля, которые не участвуют в голосовании и принятии решений Комиссии.

5. Администрация Приморского края создает Комиссию и утверждает ее состав (по должностям).

6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель и члены Комиссии:

председатель Комиссии – директор департамента промышленности Приморского края;

заместитель председателя Комиссии – директор департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края;

два члена Комиссии - представители департамента промышленности Приморского края;

два члена Комиссии - представители департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края;

два члена Комиссии - представители департамента финансов Приморского края;

один член Комиссии – представитель департамента энергетики Приморского края,

два члена Комиссии – представители промышленных, общественных или научных организаций.

7. Представители органов исполнительной власти Приморского края, указанных в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по представлению соответствующего органа исполнительной власти Приморского края.

Представители промышленных, научных и общественных организаций включаются в состав Комиссии по представлению Департамента.

8. К работе Комиссии по решению ее председателя для участия в каждом ее конкретном заседании могут привлекаться с правом голоса представители заинтересованных:

субъектов деятельности в сфере промышленности и организаций инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности той же отрасли, в рамках которой заключается специальный инвестиционный контракт (два члена), - в случае заключения специального инвестиционного контракта, предусматривающего создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции, в отношении которой отсутствует документ о том, что промышленная продукция, производство которой будет осваиваться в рамках инвестиционного проекта, не имеет произведенных в Российской Федерации аналогов;

органов исполнительной власти Приморского края (два члена) по представлению соответствующего органа исполнительной власти Приморского края - в случае планируемого предоставления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, принимающему на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Приморского края (далее - инвестор) и (или) привлеченному инвестором для реализации инвестиционного проекта лицу (далее - привлеченное лицо) мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых таким органом исполнительной власти Приморского края, при условии, что представители этого органа исполнительной власти Приморского края не входят в утвержденный Администрацией Приморского края состав Комиссии;

муниципальных образований Приморского края (два члена) по представлению главы муниципального образования Приморского края - в случае планируемого осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения) мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления данного муниципального образования.

9. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

организует планирование работы Комиссии;

представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Приморского края, иными государственными органами Приморского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и организациями;

утверждает список участников с правом голоса для участия в каждом конкретном заседании Комиссии.

10. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

11. Созыв и проведение заседаний Комиссии обеспечивает Департамент не реже одного раза в квартал (при наличии заявлений).

12. Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины ее членов, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

13. Уведомление о предстоящем заседании Комиссии и необходимые материалы рассылаются Департаментом по поручению председателя Комиссии ее членам и лицам, указанным в пункте 8 настоящего Положения (далее – участники с правом голоса), не позднее 30 дней до дня проведения заседания Комиссии.

14. Члены Комиссии и участники с правом голоса обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

15. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и участников с правом голоса.

Письменные мнения отсутствующих членов Комиссии и участников с правом голоса оглашаются на заседании Комиссии и прилагаются к протоколу заседания Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

16. Члены Комиссии и участники с правом голоса обязаны заявить самоотвод в случае наличия в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированности по отношению к инвестору и (или) привлеченному лицу при рассмотрении вопросов в отношении конкретного специального инвестиционного контракта.

17. По результатам рассмотрения и обсуждения заявления с прилагаемыми к нему документами и предварительного заключения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях принимается решение о подготовке заключения Комиссии.

18. Заключение Комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях содержит сведения, указанные в пункте 15 Порядка заключения Приморским краем специальных инвестиционных контрактов, утвержденного Администрацией Приморского края (далее – Порядок).

19. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании Комиссии членами Комиссии (участниками с правом голоса) и направляется в Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, указанного в пункте 15 Порядка.

20. Информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом.








******************
373-па от 08.09.2017.pdf